Китай осваивает новые тренды. Мировые продажи ТПА превысили 100 тыс. единиц

Китай осваивает новые тренды. Мировые продажи ТПА превысили 100 тыс. единиц

В развивающихся странах на долю термопластавтоматов (ТПА) – основного оборудования для переработки пластмасс – приходится 60–85% от общего объема продажполимерного оборудования. Мировые продажи ТПА в 2016 году превысили 100 тыс. единиц. Такой результат был достигнут за счет развития рынков в Азии, Европе и Америке, при этом около 75% азиатского рынка представлено Китаем и Японией. Во второй половине 2016 года спрос на оборудование вырос, что позволило китайским производителям увеличить годовой объем продаж до 26 млрд юаней – рекордный с 2009 года уровень. Предполагается, что на фоне роста спроса на полимерные изделия в таких сферах, как автомобилестроение, строительство, производство бытовой техники, потребительской продукции, компьютеров и упаковки, к 2021 году продажи ТПА в Китае достигнут 32 млрд юаней.

После долгих лет развития китайский рынок ТПА общего назначения достиг состояния насыщения, в то время как спрос на энергоэффективные, профессиональные, миниатюрные, интеллектуальные и автоматизированные ТПА в стране продолжает повышаться.

Два основных тренда длярынка китайских ТПА:

  1. энергоэффективность и экологичность: небольшие термопластавтоматы все чаще стали изготавливаться в виде полностьюэлектрических моделей, а крупногабаритные машины – в видеТПА с двумя плитами;
  2. интеллектуальность: на рынке интеллектуального оборудования ведущие роли играют зарубежные производители, такие как ENGEL (концепция inject 4.0), Fanuc(универсальные литьевые центры) и Arburg (новая система Gestica).